NFT художники
Лучшие трейдеры
  • 1
    ShimmerWing
    4.69
    Проверен
    Обзор
  • 2
    SereneFlow
    4.67
    Проверен
    Обзор
  • 3
    Знак Роста
    4.64
    Проверен
    Обзор
Статус
Доступ
Оценка
Фильтры
Найдено

22 трейдера

Сортировка:
Хорошие
  • Хорошие
  • Плохие
  • Новые
Трейдер
Статус
Доступ
Социальные сети
Отзывы
Показать еще

NFT художники

НФТ художник — современный мастер кисти и красок, сумевший перенести свое искусство в цифровой мир. Возможность заработать на быстрорастущем рынке привлекает не только художников, но и других представителей творческих профессий — музыкантов, фотографов. Но чтобы создавать коллекции и продавать свое творчество, нужно глубже узнать что такое NFT, как преобразовать картину в невзаимозаменяемый токен, как и где размещать и рекламировать свои произведения и получать с этого доход.

Что такое NFT

NFT может быть в виде картинки, фото, музыкального трека, видео. Любое произведение искусства, которое преобразовано в уникальный токен, не подлежащий обмену. Проще говоря, каждый объект уникален. На базе сети Etherium создается цифровой слепок, например, картины. Это и есть токен, который хранится в блокчейне вместе с информацией о владельце. Каждый токен существует в единственном экземпляре и его нельзя разделить. Продажа и покупка NFT осуществляется через аукционы, которые проводят маркетпллейсы, из самых популярных площадок пользователи освоили OpenSea, Rarible, SuperRare, Foundation. 

Преимущества цифрового искусства

Каждый художник знает, что организовать выставку своих работ довольно хлопотно: потребуется снять помещение, сделать масштабную рекламу и привлечь инвесторов, а отбить вложения получается не всегда, ведь для этого нужно продать определенное количество картин. А перенести свои произведения в формат токенов и распространить рекламу в социальных сетях доступно всем, поэтому NFT-коллекции уверенно замещают физические предметы искусства. Важный момент для цифрового художника NFT заключается в авторстве, которое гарантируется блокчейном. Невзаимозаменяемый токен хранит информация не только об имени автора, но и дате создания, описании полотна. К тому же НФТ картины можно продать и иметь постоянный роялти с его последующих перемещений от владельца к владельцу. Некоторые токены может приобрести только один пользователь, другие же доступны для покупки сразу несколькими людьми. Возможности, которые предлагает блокчейн для людей искусства, а также для любителей коллекционировать шедевры, укрепляют позиции NFT и обеспечивают не только растущий спрос, но и предложение.

Как перенести свое творение в NFT

Создание токена происходит через написание и публикацию smart-контракта. Не каждый пользователь может самостоятельно разобраться во всех нюансах, поэтому маркетплейсы предлагают автоматизировать этот процесс. Продавец платит комиссию за размещение, поэтому подобные площадки стараются создавать конкурентные условия для привлечения авторов. Smart-контракт обеспечивает гарантии для продавца и покупателя, но в случае, если картина не стрельнула, списанную комиссию платформа обратно не вернет.

 

Новичкам не так просто начать зарабатывать на рынке цифровых произведений искусства, ведь крупные компании с большим штатом дизайнеров, художников, программистов и маркетологов уже борются за место под солнцем. Ряд маркетплейсов предлагает услуги по продвижению новых перспективных художников NFT коллекций, но и условия могут быть достаточно жесткими. Например, полный эксклюзив, то есть размещать этот же токен у конкурентов запрещено. Российские NFT художники занимают немалое место в этой нише, к тому же блокчейн позволяет избежать санкций и прочих ограничений.

Как NFT художнику выбрать маркетплейс

Все площадки можно разделить на два типа — профессиональные и полупрофессиональные, которые отличаются условиями работы. Первые чаще всего отбирают художников по своим жестким критериям, а на вторых может размещаться кто угодно. Всего же существует 4 типа маркетплейсов:

  • платформы самообслуживания полностью отдают процесс создания токена в руки пользователя — от чеканки до размера вознаграждения;
  • курируемые отбирают работы по собственным критериям, на платформах высокие цены и узкий круг ценителей, попасть туда совсем непросто;
  • на универсальных площадках можно продавать не только произведения искусства, но и любые оцифрованные активы;
  • узконаправленные — закрытые сообщества по интересам, например, футбол или фанаты Вселенной Марвел.

В зависимости от тематики работ новичкам на рынке NFT стоит обратить внимание на те ресурсы, которые дают наибольшие возможности для популяризации своего икусства. Немного проще узконаправленным художникам, они быстро делают себе имя.

Алгоритм заработка NFT-художника

Когда автор определился с площадкой, ему нужно пройти нехитрую процедуру по созданию криптовалютного кошелька. Приложений, предоставляющих такую услугу много, но лучше выбрать что-то надежное, например, Metamask или Trust Wallet. Нужно скачать приложение на телефон или установить декстопную версию для интеграции с маркетплейсом. При регистрации обязательно сохранить пароль и записать seed-фразу, без которой восстановить доступ к кошельку в случае смены гаджета не получится. Далее кошелек нужно пополнить, купив некоторое количество эфира для оплаты комиссий. Предпочтение стоит отдавать биржевым операциям. Для старта придется внести около 80-100 долларов, которые пойдут на создание NFT, его размещение на маркетплейсе, а также для случаев, когда нужно изменить цену токена или отправить его на другую платформу. Комиссия снимается в виде газа, стоимость которого регулируется загруженностью блокчейна. Некоторые платформы позволяют создавать и размещать цифровые активы бесплатно, удерживая комиссию с продажи NFT.

Алгоритм создания НФТ-картины:

  • Верификация на платформе потребует привязать криптовалютный кошелек и подтвердить его принадлежность. В личном кабинете необходимо вручную заполнить все поля. 
  • Единичные площадки позволяют создать единичную картину, обычно сразу предлагается выпустить коллекцию. Это не значит, что нужно загружать несколько работ, но заполнить карточку придется по той же схеме: в заделе “Мои коллекции” выбрать “Создать коллекцию” и загрузить обложку, создать описание, придумать название и логотип. Автор может указать подробную информацию о себе, своих страницах в социальных сетях, выбрать количество копий, если планирует продавать продукт много раз, или настроить роялти для уникального токена. Продажа может быть аукционной, за предложенную покупателем цену или за фиксированную ставку.
  • Чтобы работу купили, ее нужно продвигать. Наиболее популярны сообщества художников в Твиттере, но можно раскручивать и другие социальные сети, публиковать сообщения на форумах, договариваться с Телеграмм каналами. Чем более узнаваемым брендом станут работы художника, тем быстрее и дороже он сможет их продавать.

Стоимость работ новичка обычно оценивается от 0,1 до 0,3 эфира или 150-500 долларов. Продажа происходит по-разному. При аукционе продавец сам подтверждает или отклоняет ставку покупателя. При фиксированной цене крипта просто приходит на кошелек платформы с уведомлением о покупке. Оставить деньги для дальнейшего размещения токенов или забрать прибыль, решает сам автор.

Кому нужны работы NFT-креаторов и как стать узнаваемым художником

Приобретать диджитал продукцию могут не только коллекционеры, но и спекулянты. Видя работу начинающего художника и оценивая ее потенциал, некоторые опытные инвесторы сразу видят возможность перепродажи по более выгодной цене. Как правило, так поступают крупные каналы в Телеграмм, которые имеет свою прогретую аудиторию и знают, как грамотно подать картину. Либо приобретают коллекцию из нескольких токенов, чтобы продать их раздельно и заработать небольшую прибыль. 

Чтобы раскрутить свой проект, можно использовать разные методы. Самые популярные из них:

  • реклама в социальных сетях и других онлайн ресурсах, создание собственных страниц и регулярное обновление контента;
  • продажа через историю бренда;
  • продажа на хайпе;
  • продажа токенов по низкой цене на первых этапах работы для создания рейтинга;
  • договоренности с тематическими маркетплейсами.

Это далеко не все методы, придумать новое под силу каждому автору. Кто-то просто идет общаться в чаты коллекционеров и находит покупателей не только талантом, но и обаянием.

Какие риски есть у художников NFT

NFT художники из России и других стран испытывают на начальных этапах одни и те же трудности — создание собственного имени и бренда. Стать узнаваемым за один день — удел единиц, кто попал в тренд по воле случая. Несомненно, целью создания коллекций в первую очередь должно быть творчество и удовольствие, потому что в погоне за заработком теряется искусство и индивидуальность, что значительно снижает шансы сделать себе репутацию.  

Художник в России может считать проект успешным, если его работы попали на международный рынок. Продвинуть NFT на мировую аудиторию — тоже успех. Самые известные работы продаются за сотни и даже миллионы долларов. Но в случае неудачи нужно быть готовым, что вложения в создание NFT-токенов не окупятся. Поэтому стоит обратить внимание на методы, которые добавят актуальности продукту, например, анимация или перевод картинки в gif формат. В токен можно вшить скрытый контент, оставить пасхалки, анонсировать серию работ — чем больше любопытство пользователя, тем выше популярность автора. Модное быстро становится историей, а настоящее искусство будет цениться даже после спада интереса к НФТ продуктам.